14. ТАКТИКА БОМБАРДИРОВЩИКОВ

В онлайне мало настоящих бомберов. Так выходит потому, что полёты на бомбере, как правило, связаны с длительными перелётами, набором высоты, потом обратным перелётом до своего аэродрома. И всё это ради того, что бы сбросить на цель пару-тройку бомб. Большинство вирпилов жаждят драйва боёв на истребителях. Но находятся и те, кто в силу каких либо причин летает на бомберах.
Казалось бы, какая может быть тактика у бомбера? Взлетел, долетел до цели, отбомбился по всем законам и наставлениям и почесал домой. А я вот считаю, что не всё так просто. Не каждый бомбер способен просто долететь до цели и уйти от перехвата. И уж тем более не каждый способен дойти целым и невредимым, после атаки цели до своего аэродрома и сесть. Так что же нужно сделать, чтобы остаться в живых и выполнить задачу по уничтожению вражеской наземки?
Конкретные рекомендации я могу дать, рассматривая процесс полёта на бомбере на примере двух самолётов. Это Б-25 у красных и He-111 Н-2 у синих. Я не буду описывать, как нужно пользоваться таблицами прицеливания, как нужно тримировать самолёт перед заходом и правильно пользоваться прицелом. Всё это вы сможете без труда найти сами. Это просто. Я хочу передать свой опыт – как бомбить и оставаться живым.
Итак, начну. Какие самые главные враги у горизонтального бомбера? Их два. Это вражеские зенитки и истребители-перехватчики. Считается, что одиночный бомбордировщик является достаточно простой, а следовательно халявной целью для истребителя противника. Плюс, истребители, захотевшие вас перхватить на 100% чуствуют себя охотниками. Их это заводит. Они будут вас искать, они хозяева положения, потому-что они будут решать – атаковать вас или нет. В конечном итоге, именно от наличия и успешных действий вражеских перехватчиков зависит, вернётесь вы или погибните. Отсюда вытекает самый главный вывод. Для успешного вылета на бомбере нужно попытаться уклониться от встречи с перехватчиками противника. Это сделать очень просто. Если вы взлетели с аэродрома «А» и летите в квадрат «В» для бомбометания, то где-то посередине вас будут ждать перехватчики. Перехватчики вас могут ожидать и прямо над целью. А в некоторых случаях они могут вас попытаться перехватить уже на взлёте, вернее недалеко от вашего аэродрома, когда вы будете набирать высоту. Но такие действия я замечал исключительно на серверах, где филды противоборствующих сторон располагаются ну уж очень близко друг от друга. Это примерно 30-40 км. На Гене1, в большинстве случаев филды бомбардировщиков значительно удалены от линии фронта, поэтому там не стоит опасаться перехвата уже на взлёте и наборе высоты.
Так вот для того чтоб вас не перехватили достаточно не лететь по прмой к цели, а проделать маршрут таким образом, чтобы облететь предполагаемые зоны патрулирования перехватчиков. Иногда для облёта зоны перехватчиков я улетаю за край карты. Благо Ил-2 это не «контра» и зона действия игры неограничена ничем. Единственное неудобство, это невозможность ориентироваться за краем карты. Но со временем, набравшись опыта в подобных полетах, вы будете чуствовать, где вы находитесь и когда уже пора выползать из "тени" обратно на карту. Пример маршрута для бомбера приведён на схемке:
shemy\map.JPG (размер 164 Кb)
Однажды, находясь на Хенкеле один за синих, меня перехватывало 4 красных истребителя. Я несколько раз менял маршрут и уходил за край карты до 40 километров вглубь. В итоге они плюнули на меня и почти все повыходили из игры. Ваша скрытность является гарантией вашей безопасности, если вас обнаружат, то к вам устремятся все перехватчики сразу, потому что сразу в чате всех известят о вашем местонахождении (по крайней мере, я это наблюдаю часто).
И здесь я немогу не обратить ваше внимание на читерские программы, которые позволяют отслеживать позицию бомбера на карте и успешно его перехватывать. Одна такая прога называется il2cheat. Не буду вдаваться в технические тонкости, а скажу лишь суть работы этой проги. Все события, которые происходят на сервере, в сети фиксируются в специальном лог-файле. С помощью читерской программы il2cheat можно прочитать этот лог-файл и определить, где находится бомбер в данный момент (на момент обновления лог-файла), с какой скоростью он движется в данный момент и каким курсом.
Внешний вид такой проги привожу ниже:
shemy\chit.JPG (размер 164 Кb)
Высоту определить нельзя. Определить положения бомбера или любого другого самолёта можно только в том случае, если бомбер выполнял одно из нижеперечисленных действий.
- Взлетел (отображается квадрат взлёта)
- при полёте перемещался по стрелкам (отображается момент пересадки)
- бомбил и убил какую-либо наземку (отображается квадрат атаки целей)
- огнём бортового оружия кого-либо сбил
Как видно самый опасный момент – при полёте перемещался по стрелкам. Как только вы с места пилота переместитесь на место какого-либо стрелка, противнику сразу станет известно ваше местоположение, если противник будет использовать указанную программу. Если же вы с момента взлёта не прыгаете по стрелкам, то ваше местоположение не определишь никак. У читера будет высвечиваться ваше место взлёта. Учитывая вышесказанное можно сделать вывод – после взлёта никогда не перемещаться по стрелкам до момента прицеливания по цели, иначе вы можете быть обнаруженны.
Ещё одним из способов определить местоположение бомбера является способ записи трека и его просмотр. Допустим, мне очень нужно определить местонахождение бомбера. Я записываю трек, выхожу из сетевой игры, просматриваю трек с включенными внешними видами и по карте, солнцу, ориентирам определяю где, на какой высоте и каким курсом летит бомбер. Потом я вновь захожу в игру и лечу на перехват, зная примерное местоположение. Сигналом к тому, что вас пасут, является выход игрока на время, а потом его заход в игру через некоторое время. Но, может быть и так, что, выход игрока и дальнейший его новый вход в игру произошёл просто-напросто из-за плохой связи. Его могло просто выкинуть. В любом случае, когда я вижу, что игрок – потенциальный перехватчик вышел, а потом зашёл снова и взял самолёт, способный к перехвату, я меняю курс моего бомбардировщика, меняю так, что б меня не перехватили.
Обходить место перехвата это половина дела. Вторая половина это ракурс подхода к цели и направления атаки. Как известно бомбер делает один или несколько заходов на цель. Чаще всего один. Самый лучший, на мой взгляд, ракурс захода (направление захода) это заход со стороны глубокого тыла противника в сторону направленную к линии фронта. Во-первых, при таком заходе мы уж точно увернемся от перехватчиков, которые пасут нас на подходе к цели (между целью и нашим аэродромом). Во-вторых, такой заход позволит сразу же после сброса не тратить время на разворот, а прямиком, на полном ходу направиться в сторону нашего аэродрома. На многих серверах, после атаки, какой либо наземки в чате отображается точное место атаки. И все противники видят, что атака произведена. Поэтому сразу же после атаки все перехватчики в срочном порядке бросают свои места баражирования и устремляются к месту атаки и даже не к месту атаки, а к месту полёта бомбера, уходящего от цели в свою сторону. Поэтому всёже лучше отходить не строго в свою сторону, а немного с обходом. Уходить лучше с плавным набором высоты. Так как высота это спасение. Теперь мы добрались до самого главного в полёте бомбардировщика – высота полёта.
Высота полёта – это гарантия безопасности бомбера. Дело в том, что с увеличением высоты до 7000-8000 скорость истребителей начинает резко снижаться и приближается к скорости бомбардировщиков. Учитывая также, что с увеличением высоты резко падает способность истребителей к вертикальному манёвру (подробнее это было разобрано в разделе энергетика боя) можно сделать однозначный вывод – чем выше высота полёта бомбера, тем больше у него шансов отбиться от атак перехватчиков. Приведу пример. Однажды удачно зайдя на цель и отбомбившись на Б-25 со стороны тыла немецких войск, я стал уходить к своей линии фронта. Высота сброса бомб была 7200. После сброса я стал набирать высоту и набрал 8000 метров. Я знал, что меня могут перехватывать 1-2 противника. И точно, через какое то время я увидел с места заднего стрелка пару точек, набирающих высоту прямо за мной. Через 5-7 минут точки предстали передо мной в виде немецких Bf-109 G-2. Эти самолёты, как известно, не отличаются особой живучестью. Поэтому, дав очередь по висевшему сзади противнику, я его просто взорвал в воздухе. Второй, увидев участь своего товарища, стал пытаться забраться выше и атаковать меня по всем правилам – с превышением в скорости и атакой сзади-сверху, потом сзади снизу, сзади-сбоку. Попыток было очень много и все они проваливались, поскольку он не мог забарться так высоко, что б иметь возможность разогнаться побыстрее. Мы так летели почти на потолке. 8000 метров это немалая высота, даже для мессера. В конце концов, мессер в очередном из своих заходов получил пару попаданий в двигло и отвалил, дымящий. У меня лишь был пробит один из бензобаков, но и тот вскорости затянулся. Если бы я летел даже на 5000, то мои шансы уцелеть уменьшились бы как минимум вдвое.
В-25 способен достаточно точно бомбиться с высоты 7000-7500. Хенкель 111-Н-2 способен, бомбится с высот 7500-8300 в зависимости от нагрузки. Вот Хенкель Н-6, несмотря на его нехилую загрузку, я не люблю. Это мечта перехватчика. Выше 5000 метров на нём мне никогда не удавалось забраться. Большая высота иногда спасает от перехвата, даже если противник видит вас, а достать не может. Например, всем хорошо известно применение штурмовика в качестве тяжёлого перехватчика. Ил-2 легко перехватывает Хенкели и Штуки, идущие на высотах до 6000 метров. Выше он уже не в силах залезть. У Ил-2 потолок около 6500.
Высота, кроме того, что спасает от перехватчиков, ещё спасает и от зениток противника, если они есть. Известно, что существуют два вида зениток. Это МЗА – малоколиберная зенитная артилерия и дальнобойные зенитки. Малоколиберные зенитки стреляют длинными-предлинными очередями. Они очень опасны, но имеют предел стрельбы по высоте. Высота эта 3200 метров. Крупнокалиберные стреляют снарядами, которые разрываются на вашей высоте и могут поразить вас осколками. Таким образом, если мы летим на бомбере на высоте 7000-8000 метров, то нас могут сбить только крупнокалиберные зенитки. Их залпы хорошо видны уже на подходе к цели. Чёрные дымки и характерный стук осколков об обшивку самолёта свидетельствует, что по вам открыли прицельный огонь. Пока мы на боевом курсе (непосредственно перед сбросом), мы не можем маневрировать, повышать или понижать скорость. Но вот отбомбившись, мы должны как можно быстрее уйти из зоны действия крупнокалиберной зенитной артиллерии. А зона их действия достигает радиуса до 8 км. Это целых полтора квадрата на карте. Поэтому я после сброса немного пикирую, чтобы набрать скорость и побыстрее уйти из опасной зоны. После ухода из зоны, я естественно стараюсь постепенно набрать потерянную высоту. Теперь о противозенитных манёврах.
Считается, что если выполнить противозенитные манёвры, то бомбардировщик увеличивает свои шансы быть несбитым зенитками. К противозенитным манёврам относятся скольжения влево-вправо, виражи и изменение высоты. Проведя много часов над вражескими зенитками, я заметил одну закономерность. Как только я провожу противозенитные манёвры, то сразу получаю какое либо повреждение. Я это объясняю не «везением», а тем, что в манёвре теряется скорость. Самолёт долше остаётся в области зениток и вероятность его поражения возрастает. Больше того, если выполнять виражи, то точность зениток повышается многократно. Это я объясняю тем, что разрыв снаряда на высоте обсчитывается только в стороны. Если мы в вираже развернули самолёт и положили его на крыло, то площадь поражения по отношению к разрыву мы увеличили, тем самым мы в несколько раз увеличили шанс нашего поражения. Отсюда я лично сделал для себя вывод – сразу после сброса никаких манёвров, кроме снижения для набора скорости, на всех порах подальше от зен.
Ещё одним подспорьем в работе бомбера является сопровождение. Достаточно всего одного-двух истребителей плюс ваша высота под 7500 и вашему тандему не страшен ни один враг, даже численно превосходящий вас. Но упросить истребителей прикрыть не всегда удаётся. Скажу лишь, что истребитель, если прикрывает бомбер. должен быть выше него на 1000-1500 и висеть строго над ним, готовый в любой момент спикировать на противника.
Ну и, пожалуй, последняя тонкость в теории выживания бомбера это посадка. Я, как правило, лечу на максимальной высоте подальше от линии фронта, где могут попасться вражеские истребители, и начинаю снижаться только когда оказываюсь над своим аэродромом. Аэродром для посадки стараюсь выбрать на удалении не менее 60-70 км от линии фронта.
Согласен, что подобная тактика нудная, зато эффективная и ты практически неуязвим. В любом случае у вас есть выбор, либо летать на стат, и оставаться в живых, либо получать драйв, но периодически дохнуть.
В заключении я хочу изложить свой метод прицеливания на бомбере Б-25 и Не-111 Н-2. Суть его простая. Бомблюсь я исключительно вручную и без таблиц. В сложном редакторе я выяснил, что на Б-25 на высоте 6500 с 50% топлива и загрузкой 3 по 1000 фунтов, с открытыми радиаторами, нагнетателем в положении 2 и 110% тяге (движки не греются) нужно сбрасывать бомбы при угле возвышения 29 градусов. И всё. Я всегда бомблюсь с этой высоты. Есть ещё одна высота (запасная) это 7000. На всех тех же режимах угол сброса составляет 28 градусов. Таже картина и на Хенкеле. Высота 7800, загрузка 4 по 250, топлива 50%, тяга 105%, радиаторы открыты. Корректор 40%, нагнетатель вторая ступень - угол возвышения 24 градуса. Есть только небольшая разница при зимнем и летнем бомбометании.
Так что таблицы не нужны только по два значения и всё. На высоту выхожу заранее. За 80-100 километров от места сброса. Тримирование на обоих кравтах заключается в выкручивании тримиров высоты на максимальный набор. При этом в режиме автогоризонта самолёты почти не снижаются и летят строго по горизонту.
Вот, пожалуй, и всё про бомберы, ещё я не разобрал пути определения перехватчиков – то есть как распознать из представленного списка пилотов именно тех, кто летит по вашу душу. Но это я сделаю в разделе ниже.

Назад

Используются технологии uCoz