3. ЧТО НУЖНО ДЛЯ КОМФОРТНОГО БОЯ В СЕТИ.

 

Что нужно для полёта в он-лайне? На сегодняшний день это игра, версии 4.02, путёвый джой, и выход в интернет. Кроме всего этого есть ещё несколько минимальных требований, без которых я не представляю себе полётов в сети. Эти требования включают в себя ряд прибамбасов. Что дадут эти прибамбасы? Очень много. Самое главное, с этими прибамбасами вы быстрее научитесь воевать или если вы умеете воевать, то воевать станет намного приятнеё и самое главное эффективнее.
Первое, без чего я не представляю себе полётов в сети это специальные настройки графики игры. Дело в том, что видимость самолётов противника в игре на фоне земли очень сильно зависит от режима превосходности графики. Самая лучшая видимость получается на таком режиме графики, когда стоит всё по максимуму. У меня лично вот такие настройки видео в игре:
shemy\nastroyki.JPG (размер 105 Кb)
Самолёты при таких настройках графики достаточно хорошо видны практически на любой высоте. Даже с 6000-7000 видно противников, которые летят на высоте 500 метров. В иных режимах графики самолёты противника могут быть не видны, даже если разница между вами по высоте составляет всего 1000-1500 метров.
Особое внимание нужно уделить освещению ландшафта. Именно эта позиция делает самолёты противника чрными (хорошо видимыми точками) на светлом фоне земли. Освещение ландшафта должно быть выставлено на идеальный режим. Этот режим работает только при использовании видеокарт последнего поколения. Из Энвидиа это модели GF5200 и выше, 6200 и выше, 7200 и выше. Например, моя старая Ti 4200 идеальный режим освещения ландшафта не воспроизводила, и я не видел самолёты у земли даже с 1500 метров.
Я использую разрешение 1152 на 864. Более сильные разрешения практически не меняют картинку к лучшему, а более мелкие мне не нравятся своей угловатостью. Так что я привык именно к такому разрешению.
Таким образом, если вы хотите добиться максимальной эффективности в своих вылетах, то максимальный режим графики вам нужен позарез, а также повышенное разрешение (прошу ещё раз обратить внимание, что идеальный режим должен быть обязательно включен для освещения ландшафта).
Вторым прибамбасом по списку является программа ТИМ-СПИК (Teamspeak). Лежит здесь.
files_and_programs\ts2_client_rc2_2032.exe (размер 5,8 Мb)
Это программа голосового общения. Для её полноценной работы нужны наушники и микрофон. Она позволяет независимо от того, запущен у вас Ил-2 или нет, общаться по сети со своими товарищами как по телефону. Общение происходит за счёт подключения к специальному серверу. При этом, ваша речь, как и речь ваших товарищей, кодируется и передаётся через сеть. Количество одновременно разговаривающих человек может быть очень большим. Я видел, как разговаривают по 15 человек. Конечно, разговаривать при таком галдеже непросто. Поэтому программа эта предусматривает возможность создания своего собственного канала, где вы можете уединиться со своим напарником. Перед тем как пользоваться программой Тимспик её нужно настроить. Подробненькая инструкция приведена, например вот здесь:
http://vangers.bilakaifa.com/index.php?module=pages&page=ts_setup
Как правило, достаточно продвинутые игровые сервера имеют свои адреса в тимспике. Так например сервер Г1 имеет свой адрес тимспика со своим паролем:
адрес - ts2.adwwar.com
пароль - ts2test
Адрес не всегда отображается названием, чаще всего это обычный цифровой адрес, например такой: 85.192.48.15
Существует несколько версий программы Тим-спик. И все они несовместимы. Я пользуюсь версией 2.0. Пробовал и более ранние версии (популярны 1.6 и 1.5), но ввиду того, что самая популярная это 2.0 я его и юзаю. В самой игре есть и своя прога для голосового общения. Но её недоведенность и плохое качество звука не позволяют нормально общаться. Все пользуются Тим-спиком, чего и вам желаю.
Внешне, запущенная программа Тимспик имеет следующий вид:
shemy\ts.JPG (размер 81 Кb)
Так что же даёт Тимспик? Для меня - очень много. Когда общаешься со своими товарищами, общие действия приобретают более слаженный вид. Я не представляю себе, как можно летать в паре без общения. Ну да, можно написать и в чате какую-то информацию. Но чаще всего в бою мне просто не хватает слов (а вернее времени на то, чтоб выстрелить кучу информации в эфир), что бы скоординировать действия со своим напарником, а тут ещё отвлекаться и печатать. По ТС я получаю информацию о подходящих противниках, о том, что в данный момент делает противник у меня за спиной. Я сообщаю скорость, направление, высоту противника, его действия, свои действия, свою скорость высоту и направление. Я полностью описываю бой своим товарищам, чтобы у них была более ясная картина происходящего. Короче, я привожу запись одного из переговоров по Тимспику, из которого можно сделать выводы о количестве и скорости передаваемой голосовой информации в бою. Вырезка из тимспиковых переговоров лежит здесь:
audio\peregovory.mp3 (размер 2,94 Мb)
Даже если вы не разговариваете по тимспику, например, стесняетесь (как я в начале) или ещё по каким либо причинам, то просто слушать эфир и воспринимать информацию всегда полезно. Например, из разговоров очень часто можно понять, где в данный момент находятся противники, на какой они высоте и сколько их, как хорошо они летают и много другое. Потом, со временем, можно и самому вступить в общение.
Когда по тимспику разговаривает больше 2-ух человек уже возникает проблема распознать того, кто передал информацию. Для того, что бы сразу было видно, кто говорит в данный момент существует программа TSD - тимспик дисплей. Она находится здесь:
files_and_programs\tsdisp\tsdisp.rar (размер 172 Кb)
Програмка небольшая, но сархивирована в архив rar. Программа не требует настройки. После запуска надо только выбрать тот канал, который вы выбрали для Тимспика. Результатом работы этой программы будем малюсенькое окошечко, которое можно перемещать по экрану в любое место и в котором будет отображаться ник того, кто говорит в данный момент. Канал выбирается путём клика на стрелочке, расположенной слева и дальше уже в выпавшем окошке выбираем тот канал, в котором мы в данный момент находимся.
Рисунок представлен здесь:
shemy\tsd_vid.JPG (размер 86 Кb)
Я думаю, что проблем с Тим-спиком и прогой ТСД проблем не будет.
Теперь о четвёртой составляющей комфортного ведения боя в сети. Это программа управления обзором il2_newview . Конечно, можно обойтись и имеющимися в игре средствами обзора, но когда я установил эту прогу, моя информированность о положении противника и результативность увеличились раза в три.
В самой Ил-2 обзор заведён на кнопки нумпада. При нажатии на определённую кнопку наш взгляд резко переводится на определённый угол. При таком управлении взглядом нет самого главного – это плавности обзора. Именно плавность обзора и любой угол поворота взгляда позволяет непотерять противника в бою. Плавный обзор нам даёт программа il2_newview. Она работает с помощью восьмипозиционного переключателя на джойстике, называемомго хаткой. При её использовании можно легко и плавно перемещать взгляд в любую сторону с разными скоростями. У этой программы куча разных настроек и поэтому её легко можно настроить под себя.
Если кто ещё до сих пор пользуется для обзора кнопками клавиатуры – просто настоятельно советую перейти на il2_newview, не пожалеете.
Ньювью и хатка на джое это наиболее дешёвый вариант улучшить обзор в игре. Есть куча более дорогих девайсов, которые предназначены для обзора. Например, Трэкир или шлем У-Гиир. Но я их не буду описывать. Пока мне хватает и Хатки с прогой Нью-вью.
Сама программа il2_newview лежит здесь:
files_and_programs\il2_newview.rar (размер 601 Кb)
А вот трек боя с использованием нью-вью.
traks\hatka.ntrk (размер 1,1 Мb)
Затронув тему хатки и джойстика не могу не сказать пары слов о кривых отклика джоя. Общепринятое мнение - это если правильно настроить кривые отклика джойстика, то летать будет здорово и весело, всё дело в них, и в штопор валиться не будешь, и самолёт станет маневреннее. Я с этим не согласен. Характеристики самолёта не изменятся. Кривыми отклика вы подстраиваете под отзывчивость самолёта свою моторику – наработанные в постоянных вылетах на одном и томже самолёте подсознательные движения джоем. В переводе на русский - вы привыкли, что при отклонении джоя на 50% влево - самолёт чуть накреняется влево. Это чувство у вас закрепляется в подсознательной области мозга и садясь на новый самолёт вы по привычке также отклоняете джой на 50% влево и даже не задумываетесь, что самолёт уже не тот и он может отклониться не на 50% как вы привыкли, а на 65 или даже 80. Отсюда вывод: настройка кривых отклика производится под конкретный тип самолёта и настраиваются они таким образом, чтобы ваш подсознательный механизм управления кравтом совпадал с реальным реагированием кравта на ваши действия. Кривые отклика также влияют на точность наведения прицела. Я стараюсь настроить кривые отклика таким образом, чтобы в центральной точке точность наведения была максимальной – то есть плавное повышение кривых отклика с 0 до 100% по возрастающей. Это даёт большую точность именно в центральном положении джоя. Но любая настройка кривых отклика должна проводиться в первую очередь в зависимости от самого джоя и его характеристик.
Ещё одним важным моментом, который позволит нам постоянно видеть перед глазами все характеристики кравтов одновременно, является распечатанная таблица основных характеристик кравтов. Конечно, если вы всё помните наизусть, то можно летать и держать таблицу в голове. Но я рекомендую всем распечатать такую таблицу, тем более что всё запомнить невозможно. О ней подробней пойдёт речь в разделе - Характеристики самолётов. Таблица, которой пользуюсь я находится вот здесь:
files_and_programs\ttx.xls (размер 23 Кb)
В такой таблице должны быть отражены все главные характеристики самолётов, ваших противников и непосредственно тех, на которых летаете вы сами.
Для тех, кто только делает свои первые шаги в он-лайне. Что бы были понятны жаргонные словечки привожу небольшой словарик непонятных слов, которые вы можете встретить далее

АНО – ночные лампочки, как правило, находящиеся на концах крыльев. Я называю их габаритами. Зажигаются обычно вирпилами с целью определить своей-чужой.
Бомбер – бомбардировщик
Банить – запретить доступ на серврер програмным средствами
Блэк-аут - чёрный экран от перегрузок. Пилот теряет управление, однако в блэкауте можно управлять самолётом с помощью триммеров.
Вирпил – виртуальный пилот
Вулч – блокирование аэродрома противника путём атаки взлетающих самолётов
Вулчер – тот, кто занимается блокированием аэродрома
Генерация на филде – появление на аэродроме самолёта, готового к взлёту
Дуэль – бой один на один с противником
Джой, палка – джойстик, манипулятор для полётов
Зены – зенитки. Есть 88-ые зены (88 мм. крупнокалиберная, высотная), есть 22 мм и 25-мм (это скорострельные зенитки соответствующего калибра)
Ишак – И-16
Крафт - самолёт
Климб – скороподъёмность, климбиться – набирать высоту
Кик – выкидывание с сервера, игрока кикнули.
Кил – засчитанная воздушная победа. Примечательно, что килы считаются отдельно игрой и отдельно сервером статистики, если ведётся статистический учёт. И эти подсчёты могут несовпадать, относится к багам игры. Игра вам защитает победу над противником, даже если вы по нему попали хоть раз, и он при этом сел на свой филд целёхоньким. А вот серверу статистик нужно сообщение игры о разбившемся самолёте противника или убитом пилоте. Летать на статистику интересней, чем на очки в игре.
Килокрад – ты всаживаешь в противника весь свой боекомплект и последним снарядом отрываешь у него крыло, а тут прилетает разнехороший пилот и стреляет по твоей жертве, которая и так летит без крыла к земле. Победу записывают ему, так как он стрелял последним. Таких уродов называют килокрадами. На твою ругань килокрады потом долго извиняются и прикидываются дурачками – извини мол, незаметил, что противник без крыла был. Одним словом - урод. Тут не могу не вспомнить прикольный случай, когда я обстрелял мессера и выбил у него рули высоты, элероны и задымил двигатель. Пилот мессера прыгнул с парашютом, а его самолёт полетел по прямой. Так за этим самолётом без пилота погнались трое красных и давай колошматить из всего своего оружия. Я долго ржал в истерике, когда после моих словесных проклятий в их адрес двое килокрадов столкнулись и взорвались в воздухе, а третий впилился в землю, атакуя всё тот же мессер, который уже летел почти отвесно к земле. Во-придурки! А победу записали мне, потому что все килокрады убились. Не уподобайтесь килокрадам. Бог всё видит.
Контакт, кон – неопознанный летающий объект в виде точки (непонятно свой это или чужой)
Кокпит – это внешний вид кабины с прицелом, приборами, фонарём и т.д.
Лавка – Ла-5,или Ла-7
Лаг – от глагола лагает, непредсказуемое прыганье вражеского самолёта в прицеле из-за его плохой связи. Не путать с ЛаГГ – самолёт.
Мессер - Месс, BF-109
Превышение – приемущество по высоте, мы вы выше противника
Паравозик – положение самолётов друг за другом в следующем порядке: красный-синий- красный-синий (или наоборот) и все друг по другу стреляют.
Ролл – способность самолёта вертеться в бочке при помощи элеронов
Падаю, падает – почти всегда имеется ввиду пикирование
Паратрупер – парашютист или шарапютист (кому как нравится)
Пинг – единица измерения качества интеренет-связи. Чем меньше пинг, тем лучше. Показывает задержку при передаче пакетов данных в милисекундах.
Плотное шесть – это значит что противник не только находиться сзади, но и то, что расстояние до него минимальное и он уже начал стрелять.
ПК – от англ. Пилот киллед – пилот убит
Спидбар – цифирки в левом нижнем углу экрана, показывающие высоту, скорость и направление полёта.
Свисток – реактивный истребитель типа Ме-262
Стат – статистика, сервер статистики, где все вылеты на данном игровом сервере фиксируются и ведётся подробный учёт сбитых вами противников, а также другие моменты ваших полётов.
Трек – запись вылета или части вылета
ТС-программа Тимспик
Убер – самолёт с превосходными характеристиками, позволяющими убивать всё и вся.
Филд – аэродром
Фока – FW-190
ФПС – количество кадров в секунду в игре, зависит от железа
Фриз – задержка пакетов в сети, приводящая к подвисанию игры
Шесть – положение, когда кто-то у кого-то висит на хвосте (на шести) по часовой терминологии. Вы в центре циферблата. Тот кто у вас спереди, находится по отношению к вам на 12 часов. Кто слева – на 9. Тот кто сзади - на шести. Например фраза «у меня шесть» означает, что сзади ко мне прицепился противник.

На последок несколько слов новичкам не только он-лайна, но и возможно тем, кто вообще делает первые шаги в игре.
Первый вопрос это летать ли в полном реале или с внешними видами? Я бы посоветовал так – внешние виды по желанию, остальное, на максимальном уровне сложности. Все вирпилы делают первые шаги с внешними видами. Это помогает немного освоиться и набраться опыта, узнать поведение конкретных самолётов. В конечном итоге все новички растут и переходят на серверы без внешних видов и маркеров. Я лично летаю на Г1, где нет внешних видов. Из поблажек есть три вещи. Первое это белый самолётик на карте, вторая это маркер, показывающий с расстояния 1 км только название самолёта и всё. Третья, это спидбар. Я очень много отлетал на сервере Нульвар, где вообще полный реал, поэтому мне не страшен переход на более жёсткие требования. А вот переход с сервера с внешними видами на те, что без внешних, без подготовки - очень болезненный. Приходиться учиться воевать заново.
Второй вопрос - это за какую сторону летать? За красных, или за синих и на каких самолётах? Как правило, все новички начинают за красных, и конкретно в качестве штурмовиков на Ил-2. Потом начинают оттачивать своё мастерство, переходят на истребители. Дальнейший этап в развитии вирпила это освоение более сложных в тактическом плане синих самолётов и переход на синюю сторону. Синие самолёты имеют гораздо больший потенциал, дающий при правильном использовании определённые преимущества перед красными самолётами. Но эти преимущества надо ещё научится использовать. В любом случае, нужно попробовать все самолёты, чтобы понять и на себе испытать их характеристики. Так что моё мнение о том, какие самолёты лучше - синие более сложные, но на них проще выживать. Красные более просты для новичков, но воевать на них против хороших пилотов ой как непросто, даже если ты сам опытный пилот.
Для полётов лучше всего выбрать сервер, где приходиться летать на разных самолётах. Например, и на кравтах 41 года и 45-ого, причём не так, что бы вы летали на Хурике 41-ого, а кто-то против вас на Фоке А-8. Противники должны быть одногодками. Это очень важно и поучительно, так как помимо вашего общего представления о самолётах, вы сможете сравнить характеристики кравтов-соперников и оценить их важность (характеристик) при неявных различиях в возможностях.
Ну, вот, пожалуй, и все прибамбасы и начальные советы. Теперь мы можем смело вылетать в онлайне, осваиваться и набираться опыта. Дальше речь пойдёт немного о теории воздушного боя и конкретно о тактике боёв. Я не хочу уделять теории боя слишком много внимания, поскольку, большинство всё это уже знают, а меньшинство, которое не знает, итак чересчур будет заполнено информацией. Теории надо давать немного, а больше практики. В конечном итоге, тот, кто заинтересуется теорией найдёт много полезного на различных сайтах. Я освещу лишь самые главные моменты теории воздушного боя, с той точки зрения, как эту самую теорию представляю себе я.

Назад

Используются технологии uCoz