2. КОНЦЕПЦИЯ ВЫЖИВАНИЯ



Зайдя однажды на один из серверов, я сделал там несколько вылетов. Потом меня привлекла статистика, которая ведётся на этом серваке. В статистике, как и принято, есть почти всё. Все твои вылеты, скольких ты завалил, сколько тебя. Но особенно интересным была не статистика, а топ-лист лучших пилотов сервера. На первом месте стоял пилот, которого я за пару вылетов сбил 4 раза. Я посмотрел сколько у него побед и поражений. Оказалось, что сбивают его в 2 раза чаще, чем он. А на первом месте он оказался потому, что топ-лист определяет лучшего по количеству одержанных побед вообще. Этот товарищь просто летает больше всех по времени, соответственно ему удаётся за это время когото сбить. В итоге он лучший по общему количеству сбитых. Он летал в основном в свалках, поэтому и умирал так часто. Такая статистика меня сильно удивила, а вернее разочаровала. После этого я начал всегда и везде стараться летать так, чтобы меня не сбивали – старался быть непохожим на того «аса». Пусть я никого не собью, но я останусь в живых и вернусь на свой аэродром. В такой установке я нашёл для себя гораздо больший интерес, чем вечные свалки и месиловки догфайт серверов с бесчисленными смертями и парашютами.
Конечно, игра Ил-2 даёт каждому вирпилу что-то своё. Кто-то получает удовольствие от того, что просто взлетел и летит в виртуальном пространстве, ощущая эту самую виртуальную реальность. Кто-то находит счастье в том, что сбивает пачками противников, несмотря на то, что его самого частенько сбивают. Некоторые, как и я стараются вести свои бои таким образом, что бы остаться в живых, во что бы то ни стало. Им не важно скольких противников они сбили за вылет, важно то, что остались в живых. Виртуальная жизнь для таких пилотов превыше всего. Заходя на посадку, даже без единого сбитого я получаю удовольствие уже оттого, что меня никто не сбил, а вернее оттого, что я остался жив. Поэтому дальнейшая информация будет излагаться мной в свете боязни за свою виртуальную жизнь. На первом месте собственная безопасность, а уже потом количество одержанных побед. Впрочем, так оно и было в реальности. Пилоты боялись смерти. И на первом месте был страх погибнуть. Такие приоритеты при полётах в сети, на мой взгляд, наиболее интересны. Именно страх погибнуть заставлял лётчиков учиться летать и выжимать всё из себя и своего самолёта. Тоже самое можно сказать и про виртуальные бои. Не будешь бояться умереть – летать не научишься. И действительно, посмотрите, как летает основная масса вирпилов в сети. Сплошные мясорубки, да свалки. Причём никто не заботиться о своей безопасности. Дай только пострелять по противнику, а там будь, что будет. По большей части сама атмосфера догфайтного сервера заставляет летать именно так, но в конечном итоге я пришёл к выводу, что даже на мясных серверах можно беречь жизнь и летать так, чтобы тебя не сбивали. Всё ниже изложенное просто пропитано задачей номер 1 – выжить (сделать так, чтоб вернуться на аэродром), а потом уже думать о сбитых. Именно такая концепция позволяет новичку встать на правильный путь обучения и понимания игры. Вспомните мемуары реальных лётчиков, и вспомните, как натаскивали новичков. Их брали на первые вылеты только для того, чтобы они поприсутствовали в бою. Им необязательно было атаковать и стрелять. Главное для них в первые вылеты это выжить и набраться опыта. Попробуйте летать вначале также. Попробуйте летать чисто на статистику и стараться возвращаться на свой аэродром. Только в таких условиях можно научиться летать так, чтобы сбивать и делать это закономерно. Но у большинства вирпилов полёты на стат не в авторитете. Считается, что на стат летать очень просто. А вы попробуйте и убедитесь, что летать на стат это очень сложно, гораздо сложнее, чем меситься в собачьих свалках, где нет никакого ограничителя. Попробуйте постоянно бояться за свою жизнь, постоянно ощущать угрозу со стороны более сильного противника. Но повторю, что только так можно научиться воевать. Я видел множество примеров: пилот летает несколько лет, но так ничему и не научился. Как только начинает летать на статистику и обдумывать свои действия, так сразу его мастерство растёт прямо на глазах. Я не имею ввиду мастерство в пилотаже, особенно в защитном бою или в поединках. Я имею в виду тактическое мастерство в виртуальном небе, где идёт воздушная война, цель которой – сбить и остаться в живых. Именно ему, тактическому мастерству, труднее всего научиться. Особенно полезно начинать делать первые шаги в паре или команде с более опытным пилотом. Сразу увидишь и услышишь в ТС как нужно действовать и для чего нужен тот или иной манёвр, почему нельзя атаковать в этот момент и просто необходимо в следующий.
Концепция выживания подразумевает тактику, при которой я не вступаю в бой на невыгодных для себя условиях. Это обязательное правило. В бой можно вступать, только если условия равные с последующей попыткой завоевания более выгодных условий или же при условиях выигрышных. В случае если противник имеет преимущество надо отходить – а попросту драпать. Многие вирпилы пытаются представить такую тактику как что-то недостойное (они говорят, что нужно вступать в бой в любых условиях), типа «ты не умеешь воевать, нужно выполнять конкретное задание» (например, прикрывать бомберов или наземку).
Кстати вот трек без разбора, где показано как на фоке в одиночку (без напарника) можно отгонять от Хенкеля противника (три лавки) и при этом придерживаться концепции выживания. И для этого необязательно летать низко и на виражах в угоду противнику.
traks\fw190_help_he.ntrk (размер 3,56 Мb)
Добавлю, что если противник захочет во чтобы ни стало сбить бомбера, то он его собьёт. Помешать ему это сделать практически невозможно в случае, если ему наплевать на его жизнь.
На догфайте редко когда нужно строго выполнять задания, потому что чаще всего моделируется просто свободная охота. Больше того, пилот, играющий в игру, думает и летает в своё удовольствие. Убили, ну и фиг с ним, ещё больше азарта и безбашенности, вперёд, наказывать обидчика. Пилот реально воевавший на самолётах думал и летал совсем по другому. Попав в сложную ситуацию, кое-кто мог просто наложить в штаны от страха. На войне пилоты, не заботящиеся о своей безопасности, погибли бы в первом же вылете, а вот те, кто заботился - воевали и потом становились асами. Таким образом, если мы хотим играть в симулятор, который максимально приближен к реальности, значит надо поставить себя в условия, при которых мы боимся погибнуть, и естественно, в заведомо неравные схватки вступать не будем. Но есть случаи, когда бывает нужно помочь товарищу – твоему напарнику. Это нужно делать обязательно, особенно когда товарищ вас просит об этом. Но я ни в коем случае не буду помогать тому, кто руководствуется бестолковой тактикой и сам создаёт для себя проблемы, от которых потом и погибает. За примерами далеко ходить не надо. Почти каждый день на любом сервере вижу, как одиночка прилетает на высоте 0 к вражескому филду и начинает кричать о помощи. Я его спрашиваю, а зачем ты туда попёрся? А он говорит, что ему так интереснее. Нет, я понимаю, что не все так серьёзно относятся к своим вылетам как я, но именно в этом и разница. В отношении к игре и к своим полётам. Одним забава в свалках и гибель почти в каждом бое. Другим тоже забава, но уже более серьёзная.
Вернёмся к тому, что нужно стараться летать на статистику. Как я уже заметил это более интересно и более полезно. Но у полётов на статистику с частым бегством от более сильного в позиционном плане противника, есть, конечно, и недостатки. Основной недостаток это невозможность научиться маневренному бою и защитным манёврам, (бывают и такие случаи, когда бежать уже некуда, и надо защищаться). Такие приёмы тоже надо отрабатывать и маневренный бой тоже надо изучать, я бы даже сказал параллельно. Но всё равно, моё мнение такое, что научиться маневренному бою и защитным манёврам гораздо проще, чем научиться видеть картину боя, уметь отслеживать противника, его энергию и.т.д. и уметь пользоваться тактическим и техническим приемуществом. Тактика это основа боя.
В данный момент я летаю в основном за синюю сторону. Большинство примеров и треков, представленных в игре будут рассмотрены мной с позиции синего пилота, летающего на немецких самолётах BF-109 и FW-190. Полёты на мессерах и фоках очень показательны, потому что фока считается бревном, способным только на бум-зум, а мессер любим всеми за возможность биться на вертикали. Если вы научитесь летать на этих самолётах и научиться использовать их преимущества, значит, вы сможете освоить практически любой самолёт в игре и использовать их плюсы.
Короче, данный материал для тех, кому наскучили свалки, кто хочет сбивать и возвращаться на свой аэродром, испытывая то неповторимое чуство превосходства над противником, которое заставляет нас всех взлетать и взлетать в виртуальное небо. Всё написанное здесь есть обобщающий плод моих боевых вылетов на Г1 и подобных серверах. Всё это, конечно же, не может расцениваться как 100% панацея, возможны даже ошибки, но суть проверена в боях.
Ну, вобщем хватит истории и вступлений. Пора перейти к главному. Какой самолёт выбрать, как на нём летать (какую тактику избрать) что бы сбивать и остаться в живых.

Назад

Используются технологии uCoz