Зайдя однажды на один из серверов, я сделал там несколько вылетов. Потом меня
привлекла статистика, которая ведётся на этом серваке. В статистике, как и принято,
есть почти всё. Все твои вылеты, скольких ты завалил, сколько тебя. Но особенно
интересным была не статистика, а топ-лист лучших пилотов сервера. На первом
месте стоял пилот, которого я за пару вылетов сбил 4 раза. Я посмотрел сколько
у него побед и поражений. Оказалось, что сбивают его в 2 раза чаще, чем он.
А на первом месте он оказался потому, что топ-лист определяет лучшего по количеству
одержанных побед вообще. Этот товарищь просто летает больше всех по времени,
соответственно ему удаётся за это время когото сбить. В итоге он лучший по общему
количеству сбитых. Он летал в основном в свалках, поэтому и умирал так часто.
Такая статистика меня сильно удивила, а вернее разочаровала. После этого я начал
всегда и везде стараться летать так, чтобы меня не сбивали – старался быть непохожим
на того «аса». Пусть я никого не собью, но я останусь в живых и вернусь на свой
аэродром. В такой установке я нашёл для себя гораздо больший интерес, чем вечные
свалки и месиловки догфайт серверов с бесчисленными смертями и парашютами.
Конечно, игра Ил-2 даёт каждому вирпилу что-то своё. Кто-то получает удовольствие
от того, что просто взлетел и летит в виртуальном пространстве, ощущая эту самую
виртуальную реальность. Кто-то находит счастье в том, что сбивает пачками противников,
несмотря на то, что его самого частенько сбивают. Некоторые, как и я стараются
вести свои бои таким образом, что бы остаться в живых, во что бы то ни стало.
Им не важно скольких противников они сбили за вылет, важно то, что остались
в живых. Виртуальная жизнь для таких пилотов превыше всего. Заходя на посадку,
даже без единого сбитого я получаю удовольствие уже оттого, что меня никто не
сбил, а вернее оттого, что я остался жив. Поэтому дальнейшая информация будет
излагаться мной в свете боязни за свою виртуальную жизнь. На первом месте собственная
безопасность, а уже потом количество одержанных побед. Впрочем, так оно и было
в реальности. Пилоты боялись смерти. И на первом месте был страх погибнуть.
Такие приоритеты при полётах в сети, на мой взгляд, наиболее интересны. Именно
страх погибнуть заставлял лётчиков учиться летать и выжимать всё из себя и своего
самолёта. Тоже самое можно сказать и про виртуальные бои. Не будешь бояться
умереть – летать не научишься. И действительно, посмотрите, как летает основная
масса вирпилов в сети. Сплошные мясорубки, да свалки. Причём никто не заботиться
о своей безопасности. Дай только пострелять по противнику, а там будь, что будет.
По большей части сама атмосфера догфайтного сервера заставляет летать именно
так, но в конечном итоге я пришёл к выводу, что даже на мясных серверах можно
беречь жизнь и летать так, чтобы тебя не сбивали. Всё ниже изложенное просто
пропитано задачей номер 1 – выжить (сделать так, чтоб вернуться на аэродром),
а потом уже думать о сбитых. Именно такая концепция позволяет новичку встать
на правильный путь обучения и понимания игры. Вспомните мемуары реальных лётчиков,
и вспомните, как натаскивали новичков. Их брали на первые вылеты только для
того, чтобы они поприсутствовали в бою. Им необязательно было атаковать и стрелять.
Главное для них в первые вылеты это выжить и набраться опыта. Попробуйте летать
вначале также. Попробуйте летать чисто на статистику и стараться возвращаться
на свой аэродром. Только в таких условиях можно научиться летать так, чтобы
сбивать и делать это закономерно. Но у большинства вирпилов полёты на стат не
в авторитете. Считается, что на стат летать очень просто. А вы попробуйте и
убедитесь, что летать на стат это очень сложно, гораздо сложнее, чем меситься
в собачьих свалках, где нет никакого ограничителя. Попробуйте постоянно бояться
за свою жизнь, постоянно ощущать угрозу со стороны более сильного противника.
Но повторю, что только так можно научиться воевать. Я видел множество примеров:
пилот летает несколько лет, но так ничему и не научился. Как только начинает
летать на статистику и обдумывать свои действия, так сразу его мастерство растёт
прямо на глазах. Я не имею ввиду мастерство в пилотаже, особенно в защитном
бою или в поединках. Я имею в виду тактическое мастерство в виртуальном небе,
где идёт воздушная война, цель которой – сбить и остаться в живых. Именно ему,
тактическому мастерству, труднее всего научиться. Особенно полезно начинать
делать первые шаги в паре или команде с более опытным пилотом. Сразу увидишь
и услышишь в ТС как нужно действовать и для чего нужен тот или иной манёвр,
почему нельзя атаковать в этот момент и просто необходимо в следующий.
Концепция выживания подразумевает тактику, при которой я не вступаю в бой на
невыгодных для себя условиях. Это обязательное правило. В бой можно вступать,
только если условия равные с последующей попыткой завоевания более выгодных
условий или же при условиях выигрышных. В случае если противник имеет преимущество
надо отходить – а попросту драпать. Многие вирпилы пытаются представить такую
тактику как что-то недостойное (они говорят, что нужно вступать в бой в любых
условиях), типа «ты не умеешь воевать, нужно выполнять конкретное задание» (например,
прикрывать бомберов или наземку).
Кстати вот трек без разбора, где показано как на фоке в одиночку (без напарника)
можно отгонять от Хенкеля противника (три лавки) и при этом придерживаться концепции
выживания. И для этого необязательно летать низко и на виражах в угоду противнику.
traks\fw190_help_he.ntrk (размер 3,56
Мb)
Добавлю, что если противник захочет во чтобы ни стало сбить бомбера, то он его
собьёт. Помешать ему это сделать практически невозможно в случае, если ему наплевать
на его жизнь.
На догфайте редко когда нужно строго выполнять задания, потому что чаще всего
моделируется просто свободная охота. Больше того, пилот, играющий в игру, думает
и летает в своё удовольствие. Убили, ну и фиг с ним, ещё больше азарта и безбашенности,
вперёд, наказывать обидчика. Пилот реально воевавший на самолётах думал и летал
совсем по другому. Попав в сложную ситуацию, кое-кто мог просто наложить в штаны
от страха. На войне пилоты, не заботящиеся о своей безопасности, погибли бы
в первом же вылете, а вот те, кто заботился - воевали и потом становились асами.
Таким образом, если мы хотим играть в симулятор, который максимально приближен
к реальности, значит надо поставить себя в условия, при которых мы боимся погибнуть,
и естественно, в заведомо неравные схватки вступать не будем. Но есть случаи,
когда бывает нужно помочь товарищу – твоему напарнику. Это нужно делать обязательно,
особенно когда товарищ вас просит об этом. Но я ни в коем случае не буду помогать
тому, кто руководствуется бестолковой тактикой и сам создаёт для себя проблемы,
от которых потом и погибает. За примерами далеко ходить не надо. Почти каждый
день на любом сервере вижу, как одиночка прилетает на высоте 0 к вражескому
филду и начинает кричать о помощи. Я его спрашиваю, а зачем ты туда попёрся?
А он говорит, что ему так интереснее. Нет, я понимаю, что не все так серьёзно
относятся к своим вылетам как я, но именно в этом и разница. В отношении к игре
и к своим полётам. Одним забава в свалках и гибель почти в каждом бое. Другим
тоже забава, но уже более серьёзная.
Вернёмся к тому, что нужно стараться летать на статистику. Как я уже заметил
это более интересно и более полезно. Но у полётов на статистику с частым бегством
от более сильного в позиционном плане противника, есть, конечно, и недостатки.
Основной недостаток это невозможность научиться маневренному бою и защитным
манёврам, (бывают и такие случаи, когда бежать уже некуда, и надо защищаться).
Такие приёмы тоже надо отрабатывать и маневренный бой тоже надо изучать, я бы
даже сказал параллельно. Но всё равно, моё мнение такое, что научиться маневренному
бою и защитным манёврам гораздо проще, чем научиться видеть картину боя, уметь
отслеживать противника, его энергию и.т.д. и уметь пользоваться тактическим
и техническим приемуществом. Тактика это основа боя.
В данный момент я летаю в основном за синюю сторону. Большинство примеров и
треков, представленных в игре будут рассмотрены мной с позиции синего пилота,
летающего на немецких самолётах BF-109 и FW-190. Полёты на мессерах и фоках
очень показательны, потому что фока считается бревном, способным только на бум-зум,
а мессер любим всеми за возможность биться на вертикали. Если вы научитесь летать
на этих самолётах и научиться использовать их преимущества, значит, вы сможете
освоить практически любой самолёт в игре и использовать их плюсы.
Короче, данный материал для тех, кому наскучили свалки, кто хочет сбивать и
возвращаться на свой аэродром, испытывая то неповторимое чуство превосходства
над противником, которое заставляет нас всех взлетать и взлетать в виртуальное
небо. Всё написанное здесь есть обобщающий плод моих боевых вылетов на Г1 и
подобных серверах. Всё это, конечно же, не может расцениваться как 100% панацея,
возможны даже ошибки, но суть проверена в боях.
Ну, вобщем хватит истории и вступлений. Пора перейти к главному. Какой самолёт
выбрать, как на нём летать (какую тактику избрать) что бы сбивать и остаться
в живых.